Кто-то на потолке нарисовал лучи. Я ещё держусь за тонкую паутину сна. Окно радостно улыбается мне светом. Вокруг плавает солнечная пыль, и утренний воздух возвращает к жизни.
Я сегодня умер.
Пытаюсь закрыть глаза, и не получается.
Лучи в комнате. Я встал.
Я знаю, это мой персональный ад.
Я знаю, это мой персональный ад. Я не хочу в это верить… Ты вспоминаешь свою жизнь. Смерть дышит тебе в лицо. Её нигде нет. Её не видно. Только её дыхание. Ты ходишь вместе с ней, держишь эту старушку под руку, во всём ей потакаешь и радуешься каждой её улыбке. И сам смеёшься в ответ. Тогда ты становишься героем. Неважно для кого. Чаще всего для себя.
Сегодня можно начать жить.
Чай. Я люблю чай. Просто смотреть на него. Как он дымится, заглядывать в чашку, удивляться таинственному дну. Какая глубокая чашка, какая необыкновенная жидкость этот чай. Можно даже его не пить, а просто смотреть.
Можно с кем-нибудь встретиться. Поговорить. Сказать. Абсолютно всё. Улица. Люди. Я куда-то иду... Я всё время куда-то иду. Главное ходить. Тогда жизнь — короче. Лучше спишь. Спишь. Где теперь мой сон?
Надо зайти к другу.
- Привет.
Заходи.
Пойдём, погуляем.
Я задумался... Внезапно... Я стою посреди дороги, и передо мной сигналит машина.
Безразличие. Шофёр разнервничался, начал ругаться, подбежал ко мне, ударил, не больно. Я медленно дошёл до тротуара. Я ненавижу этот мир. Этих людей, с их мыслями, желаниями и жизнями. Я помню все чужие подлости, поступки, смеюсь, усмехаюсь от удовольствия. Откуда-то взялись силы... Силы умирать.
Как это просто — ненавидеть. Удивительно просто. Не нужно тратить много сил. Не обязательно заставлять себя. Просто ненавидеть.
Ноги носят, водят меня, тело не слушается, душа развлекается, дух в ненависти. А навстречу — люди. И у каждого своя улыбка, добрые руки тянутся ко мне, и вокруг меня, тепло которого я не могу почувствовать.
Я герой! Я избавлю мир от этих улыбающихся идиотов.
Я лежу на асфальте. И ничего не произошло. Я не умер. Я могу встать и идти дальше. Но я лежу. Мне некуда идти. У меня впереди вечность.
Плывут газетные кораблики. Горят. Почему я ещё не сгорел? Я хочу с корабликами.
Я надеялся заснуть. Спрятаться в цветных ярких снах и больше ничего не видеть. Теперь я очень хорошо вижу. От атома до солнца. Безначальный свет. Бог везде, а я нигде. Меня действительно нет, а я всё вижу. Вижу свои слёзы ненависти. Я вижу чужое спокойствие, вижу любовь. Теперь я всё вижу.
Этот день не закончится. Мне хочется вернуть вчера. Хочется, чтобы завтра было другое. Но у меня есть только сегодня. Один этот день. Я никогда не засну, никогда не выпью чаю, я никогда не закрою глаза, я больше никогда не вздохну. Я могу только терпеть и плакать. Но терпение покинуло меня. Можно вытерпеть любую боль вчера. Можно было… Потому что любая боль на земле — конечна. Она пройдёт, а здесь — никогда. Впереди вечность. Удушливые слёзы и тоска…
Душа, наконец, вспомнила, для чего она предназначена. Но она хочет умереть.
Я остался один. Абсолютно один. Моей ненависти никто не слышит. Мои слёзы — не слёзы. Моя жизнь — небытиё. Мои мысли — умереть ещё раз.
Не надо притворяться. Не нужно мысли скрывать словами. Все мои маски отпали, как шелуха. Я стою перед Ним. Пустой. Несчастный. Опоздавший.
— Прости…
Тихое забытое слово. Тяжёлое. Простое. Я его когда-то забыл. А сейчас вспомнил.
Он на меня смотрит любящий Отец. Он всегда меня искал. Посмотрел в мои глаза. Я не могу видеть. Я не могу смотреть. Я боюсь… Там снова увижу Любовь. Я снова увижу Любовь.
Комната. Пустая. Моя душа. Пустая. Дверь. Скрипит. Болтается. Это не ветер. Просто… Что-то капает. Не вода. Что-то бьётся. Не моё сердце. У меня его нет. Меня любят, я не слышу. Мне говорят «прости», а я не понимаю. Любят, а я нет.
Зашли гости. Орут на меня. Хотят чаю. Я его тоже хочу. Страшно хочу. Это мои грехи пришли.
Танец мыслей. Хоровод желаний. Пляска иллюзий. Красиво. Понятно. Музыка. Много уже нелюбимой музыки. Вся музыка сразу. Слова. Слова. Страшные слова ненависти и злобы. И всё это я, я, я. Меня много. Я говорю, Я кричу, бью, ненавижу, я…
Вспомнил… всю мою жизнь.
Душно. Слёзы.
Хочется чаю. Хочется дышать, видеть, слушать, жить… надо уходить. Идти к Нему, но мои слёзы — не слёзы, моё раскаяние — не раскаяние, моя душа — не моя.
Душно. Нету чая…
— Добро пожаловать в персональный ад.