About Lexicon

A feature rich and highly configurable, professional Joomla theme.

Эта ложь извращает догмат об Адамовом грехе, отрицает наследование нами именно  г р е х о в н о с т и  Адамовой падшей природы в ее энергиях, силах, воле, хотении, действовании, о чём благовествуют Святые Отцы Церкви. Греховны именно энергии падшей человеческой природы, а не само по себе естество, мыслимое отдельно от его сил. Иначе невозможно веровать в догмат об Адамовом грехе, не отрицая Паламитских догматов.

Еретичествующие «богословы» учат, что Адамов грех есть якобы только «безвинная страдательность, тленность и смертность нашей природы, не подлежащая Суду Христову», а вечными муками ада мы будем мучиться якобы только за наши личные произвольные грехи, но не за чужой грех Адама, наследуемый нами невольно, по природе.

     Это утверждение содержит несколько ложных мыслей. На главную из них выше уже указано. Рассмотрим еще четыре Во-первых, по учению Церкви, от Адама наша природа наследует не только безвинные страдательность, тленность и смертность падшей нашей природы. Но Святые Отцы наши никогда не определяли Адамов грех как невинную болезненность и страдательность (а если и сравнивали с болезнью, то с позорной, заразной проказой). Сущность прародительского греха в нас – есть повреждённость, извращённость, порча первозданной человеческой  п р и р о д ы,  её оторванность от Бога.  Л и ч н ы е  же грехи Адама и родителей наших мы не наследуем и за них не будем отвечать на Страшном Суде. Во-вторых, Суду Божию будут подлежать только крещённые в истинной вере, а неверующий уже осуждён (Ин. 3, 18) на вечные муки. В-третьих, страдательность, тленность, болезни и смерть – это не Адамов грех, а его следствия. Причина болезни – грех (См.: Ин. 5, 14), то есть мы болеем, страдаем и умираем из-за прародительского греха как источника личных грехов (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Поучение в нед. 4-ю по Пасхе). В-четвёртых, наследственный Адамов грех не является безвинным. Мы этим наследуемым от Адама грехом ответственны и виновны перед Богом в природе своей. Эта вина падшего человечества состоит в том, что мы – по природе, даже если бы не имели, как дети в утробе, личных грехов, – нечисты, повреждены, и поэтому лишены Богообщения и Богопознания. Не изменившись в природе и личности своей в Крещении, мы не смогли бы выдержать в вечности общения со Христом, Божественного света славы Христовой в Его Царствии Небесном. Господь есть огнь поядающий (Вт. 4,24; Евр. 12, 29), невыносимо палящий нечистых по природе и по своим личным грехам. Поэтому, учат Отцы, любящий нас Господь не принуждает к вечным благам неспособных к ним, а милостивно избавляет нечистых от видения славы Своей. Итак, мы в нашей общечеловеческой природе, в Адаме, лишены возможности быть с Богом. И будем лишены навечно, если не обратимся во Христе к покаянию и Крещению во время земной жизни.

     [Безсмертный навеки, но оставшийся во грехах до смерти, – будет вечно казниться сам в себе из-за невозможности быть со Христом в Его блаженстве и славе. Ибо все без исключения люди будут уврачёваны от земных заболеваний, нетленны и безсмертны, и будет Бог всё во всем (1 Кор. 15, 28), так что никто не сможет сотворить никакого зла ни умом, ни словом, ни делом. Но для не оставивших грехи и не разрешившихся Крещением от Адамова греха на земле – в вечности приходит ночь, когда никто не может делать ( Ин. 9, 14) уже не только злого, но и ничего, чтобы быть причастным Христу.]

     Греховность Адамовой природы, наследуемая нами от зачатия, лишает нас Богообщения. Поэтому ни собственно освящение, ни тем более Причастие во чреве невозможны. Церковь учит, что не может быть членом её, тот, в ком от Адама «пресёкся приток Божественной силы» (Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на неё настроиться. Письмо 19. М., 1997, с. 99), «что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего» (Симеон Новый Богослов. Т. 1, с. 309). Если бы и было возможно стать причастником света прежде Крещения, то, по святоотеческому учению, свет бы мучил и невыразимо страшил не очищенных от Адамовой скверны, что и случится после Страшного Суда. Но прежде Крещения ни одно Таинство не может быть воспринято. Ибо на каждом в утробе, из-за общности человеческой природы, – не только унаследованная по телу, по душе и по духу Адамова же вина и ответственность перед Богом за чужой, Адамов грех. Но у всех зачатых есть и разобщение духа, души и тела, и поражение, болезнь, даже, вернее, смерть души. Каждому в утробе присущи – и полное неведение Бога, и невозможность быть как-либо причастным Богу. На всех в утробе Божие проклятие. Все зачинаемся как чада гнева Божия по природе. Земля еси ты. Но проклята земля эта в тебе за грех Адамов. Поэтому вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 22). Преп. Ефрем Сирин пишет об этом: «Ибо земля, на которую [Господь] пришёл, не различается по существу [т. е. по естеству, по природе] от утробы, поелику на ней обретается всякая нечистота» (Толков. на Четвероевангелие, М., 2008, с. 69). «Но как тела, поскольку самыя тела согрешили [т. е. в природе тел – грех], умирают, и проклята их мать земля, так ради сего Тела, которое есть сама Церковь, недоступная разрушению, земля его от начала благословенна, ибо земля Церкви есть тело Марии, в которой она [Церковь] была насаждена» (Тж., с. 70 –  71). «Ибо если Мария благословенна, то чрез Неё разрешены первоначальные проклятия, по которым дети рождаются в болезнях и проклятиях» (Тж., с. 38).

     Как уже мы видели выше, зачатием передаётся и вменяется нам не личный грех Адама, – а повреждённое состояние природы. Но всё же святые говорят, что передаётся именно грех, а не предрасположенность к личным грехам. Удобопреклонность на грех, врождённая склонность ко грехам – это следствие Адамова греха. (См.: Митр. Макарий. Православно-догматич. богословие. Т. 1. К., 2006, с. 494, 508). Если же, как говорят, передаётся от Адама только безвинная предрасположенность к личным грехам, но не передаётся сам первородный грех, т. е. греховность Адама в нашей человеческой природе, – то у еретиков и выходит, что Бог не лишает человечество Царствия Небесного от утробы.

     Правда ещё и в том, что мы прокляты не за ещё не содеянные  л и ч н ы е  грехи, которые мы непременно совершим, подобно прародителям (о чём Бог знает и потому якобы наказывает нас, как учат еретики), но мы в  п р и р о д е  своей носим проклятие. Несправедливо наказывать вечными муками, говорят еретики, не согрешивших лично младенцев. Да, несправедливо наказывать умерших в утробе, наказывать за ещё не совершённые грехи, а только за склонность к злу и будущие грехи, – поэтому у еретиков и выходит, что все младенцы не должны быть в аду, якобы чисты и могут быть причастны Христу. Эти ереси анафематствованы Карфагенскими Соборами: 252 г., Правилами против Келестия и Пелагия в 418 г. (Правила 1 – 8) и в 419 г. (Правила 109 (123) – 116 (130)), Правилом 1-м 1-го Вселенского Собора 431 г.

(Продолжение следует)